Районный семинар логопедов

Согласно Плану ГУ «Отдел образования» акимата Костанайского района,  в ГУ «Затобольская  школа-гимназия имени Н. Наушабаева »                    24 октября 2018 года  прошел семинар логопедов на тему: «Логопедическая реабилитация детей с нарушением речи» В семинаре приняли участие  18 логопедов района из Затобольской СШ № 1, Затобольской СШ № 2, Жамбылская СШ, Садчиковская СШ, Заречная школа-лицей, Заречная СШ с государственным языком обучения,  Мичуринская СШ, ЗШГ им. Н. Наушабаева,  Затобольская  школа-гимназия, детские сады « Гүлдер», «Алтын бесік», «Петушок», «Шапағат» и др

В программу семинара  были включены: Приветствие детей мини-центра. Урок на тему:  «Постановка  звука Р с помощью  мнемотаблицы», где дети могли показать свои достижения  с  правильной постановкой  буквы  «Р».

По второму вопросу выступила логопед   детского сада  «Гүлдер» «Мектепке дейінгі балалардың тұтығуын жеңуі бойынша түзету жұмысы жүйесіндегі логопедиялық тренинг».

Психлогический тренинг с учителями- логопедами провела психолог  Тюлекенова Д.А.

Логопед Затобольской  школы-гимназии им. Н. Наушабаева  Е.К. Турсынова  обобщила педагогический опыт  с темой «Креативные  игротерапия в работе с детьми  с нарушениями речи». Логопеды Жамбылской СШ и  ясли- сада «Петушок»  также поделились с коллегами  методами своей работы. Локопед Кодокуп К.  Рассказала об эффективности коррекционной работы , которая связана с установлением вида дисграфии, механизмов ее обуславливающих и подбора соответствующих методик коррекции.

Одним из проявлений оптической дисграфии является зеркальное письмо.

Если данное нарушение письменной речи не исправить, это приведет к развитию значительных трудностей в обучении.

        Цель профилактической и коррекционной  работы – рассмотреть специфику оказания логопедической помощи старшим дошкольникам и младшим школьникам с различными видами зеркальных ошибок письма– психолого-педагогические условия оказания логопедической помощи младшим школьникам с различными видами зеркальных ошибок письма .

Были  предложены  вниманию дидактические  игры «Логопедические планшеты», предназначенный для детей  дошкольного возраста. Данные планшеты  изготовлены из фетры. Дополнительными материалами являются пуговицы, молния, бусины, кнопки, шнур и пайетки.

Этот материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам. Игра используется в индивидуальной работе с детьми.

Коррекционные задачи:

— Развивать мелкую моторику рук и зрительно — моторную координацию движений, стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга.

— Создать базу для формирования сенсорных представлений, как предпосылку умственного развития.

— Сформировать и развить учебные навыки: познавательный интерес, способность к длительному сосредоточению, работоспособность, память, внимание, сообразительность, воображение.

— Закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра. Развить восприятие и различение цветов.

— Учить ориентироваться на плоскости, уточнить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др.

— Пополнять и активизировать словарь, закреплять лексические темы.

— Научить расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, разъемную молнию, контактную ленту.

— Применять здоровьесберегающие технологии.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *