Выдача справок по опеке и попечительству

Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года
№ 198

Стандарт государственной услуги
«Выдача справок по опеке и попечительству»

 

Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра образования и науки РК от 21.01.2016 № 53 (вводится в действие с 01.03.2016).

  1. Общие положения
  2. Государственная услуга «Выдача справок по опеке и попечительству» (далее – государственная услуга).
    2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
    3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
    Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
    1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан»;
    2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
  3. Порядок оказания государственной услуги
  4. Сроки оказания государственной услуги:
    1) с момента сдачи документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 5 минут.
    В случае отсутствия данных об установлении опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами), ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей, в информационных системах срок оказания государственной услуги – 3 рабочих дня (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);
    2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем в Государственную корпорацию – 15 минут;
    3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственную корпорацию – 15 минут.
    5. Форма оказания государственной услуги – электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.
    6. Результат оказания государственной услуги – справка об опеке и попечительстве по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
    Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная.
    В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
    На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
    7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
    8. График работы:
    1) Государственной корпорации: с понедельника по субботу включительно в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
    Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала.
    2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
    9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
    в Государственной корпорации:
    1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
    2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
    3) свидетельство о рождении ребенка, в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан (требуется для идентификации личности).
    на портал:
    1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя.
    На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя.
    Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года) работник Государственной корпорации и услогодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
    Работник Государственной корпорации получает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
    При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
    В Государственную корпорацию выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме документов при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
    Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
    10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
  5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
    услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной
    корпорации населения и (или) их работников по вопросам
    оказания государственных услуг
  6. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
    Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
    В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
    Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
    Жалоба на действия (бездействие) работника Государственной корпорации направляется руководителю Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
    Подтверждением принятия жалобы в Государственную корпорацию, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
    При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
    При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.
    В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
    12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
  7. Иные требования с учетом особенностей оказания
    государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
    форме и через Государственную корпорацию
  8. Услугополучателям, имеющих нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единный контакт- центр 1414, 8 800 080 7777.
    14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
    Министерства www.edu.gov.kz;
    Государственной корпорации www.con.gov.kz;
    портале.
    15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
    16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
    17. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz.

 

Комментарии запрещены.