Приложение 13
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года
№ 198

Стандарт государственной услуги
«Назначение единовременной денежной выплаты в связи с
усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без
попечения родителей»

 

Сноска. Приложение 13 в редакции Приказ Министра образования и науки РК от 24.03.2016 № 210 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Общие положения

 

  1. Государственная услуга «Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей» (далее – государственная услуга).
    2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
    3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
    Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
    1) канцелярию услугодателя;
    2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

 

  1. Порядок оказания государственной услуги

 

  1. Сроки оказания государственной услуги:
    1) с момента сдачи документов услугодателю и при обращении на портал – десять рабочих дней;
    2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов у услугодателя – 20 минут;
    3) максимально допустимое время обслуживания у услугодателя – 30 минут.
    5. Форма оказания государственной услуги – электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.
    6. Результат оказания государственной услуги – решение о назначении единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей по форме, согласно приложение 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
    Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная. В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
    На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
    7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
    8. График работы:
    1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.
    Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
    2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
    9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
    1) заявление по форме согласно приложение 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
    2) копия решения суда об усыновлении ребенка, вступившего в законную силу;
    3) копия документа, удостоверяющего личность услугополучателя;
    4) копия договора об открытии лицевого счета на имя одного из усыновителей в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан, на осуществление отдельных видов банковских операций.
    Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники возвращаются услугополучателю.
    При приеме документов через услугодателя услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
    1) номера и даты приема запроса;
    2) вида запрашиваемой государственной услуги;
    3) количества и названия приложенных документов;
    4) даты (времени) и места выдачи документов;
    5) фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугодателя, принявшего заявление на оформление документов;
    6) фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя и его контактные телефоны.
    Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя на портал:
    1) запрос по форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугодателя;
    2) электронная копия решения суда об усыновлении ребенка, вступившего в законную силу;
    3) электронная копия договора об открытии лицевого счета на имя одного из усыновителей в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан, на осуществление отдельных видов банковских операций.
    Сведения о документах, удостоверяющих личность, справки о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом преступления, а также супруга(-и), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
    Услугополучатель дает согласие услугодателю на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
    В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

 

  1. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
    услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
    государственных услуг

 

  1. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 12настоящего стандарта государственной услуги.
    Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
    В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
    Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
    При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777.
    При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
    В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
    Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777.
    11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

  1. Иные требования с учетом особенностей оказания
    государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
    форме

 

  1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства www.edu.gov.kz.
    13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
    14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777.
    15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777.