Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание

Приложение 8 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
«Об утверждении стандартов
государственных услуг
в сфере семьи и детей»
от 13 апреля 2015 года № 198

Стандарт государственной услуги
«Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание»

 

Сноска. Приложение 8 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 02.11.2015 № 619 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

 

  1. Общие положения

 

  1. Государственная услуга «Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание» (далее – государственная услуга).
    2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
    3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
    Прием заявления для оказания государственной услуги осуществляется через:
    1) канцелярию услугодателя;
    2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
    Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.

 

  1. Порядок оказания государственной услуги

 

  1. Сроки оказания государственной услуги:
    1) с момента сдачи документов услугодателю, а также при обращении на портал – 30 (тридцать) календарных дней;
    2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов
    – 20 минут;
    3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
    5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
    6. Результат оказания государственной услуги:
    При обращении к услугодателю – договор о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
    На портале – уведомление о заключении договора о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги (далее – уведомление о заключении договора) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
    После получения уведомления о заключении договора, услугополучателю необходимо обратиться по указанному в уведомлении адресу для заключения договора о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание.
    Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
    7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее – услугополучатель) бесплатно.
    8. График работы:
    1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
    Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
    2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем).
    9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
    1) заявление о желании стать патронатным воспитателем (в произвольной форме);
    2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется для идентификации);
    3) заявление о проведении обследования жилищно-бытовых условий;
    4) согласие супруга(-и), в случае если услугополучатель состоит в браке;
    5) справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга(-и), в случае если состоит в браке, подтверждающей отсутствие заболеваний в соответствии с подпунктом 6) части 1 статьи 91 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс), а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» от 23 ноября 2010 года № 907, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697;
    6) сведения об образовании.
    на портал:
    1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
    2) электронная копия справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга(-и), в случае если состоит в браке, подтверждающей отсутствие заболеваний в соответствии с подпунктом 6) части 1 статьи 91 Кодекса, а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» от 23 ноября 2010 года № 907, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697;
    3) электронная копия сведения об образовании.
    Сведения о документах, удостоверяющих личность, справки о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом преступления, а также супруга(-и), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
    Услугополучатель дает согласие услугодателю на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
    При приеме документов услугодатель выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов с указанием:
    1) номера и даты приема запроса;
    2) вида запрашиваемой государственной услуги;
    3) количества и названия приложенных документов;
    4) даты (времени) и места выдачи документов;
    5) фамилии, имени, а также отчества (при его наличии) работника услугодателя, принявшего заявление;
    6) фамилии, имени, а также отчества (при его наличии) услугополучателя и его контактных телефонов.
    В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление о заключении договора.
    Акт обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих быть патронатными воспитателями по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги готовится после предоставления услугополучателем вышеназванных документов.
    10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
    1) несовершеннолетие услугополучателя;
    2) признание услугополучателя судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
    3) лишение услугополучателя судом родительских прав или ограничение в родительских правах;
    4) услугополучатели, отстраненные от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них Кодексом обязанностей;
    5) отмена судом усыновления по вине усыновителей;
    6) состояние здоровья услугополучателя, при котором они не могут осуществлять обязанности опекуна или попечителя.

 

  1. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) местных
    исполнительных органов городов Астаны и Алматы, районов и
    городов областного значения, а также услугодателей и (или) их
    должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

 

  1. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо руководителя соответствующего местного исполнительного органа городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – акимат) по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
    Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или акимата.
    В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
    Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
    При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
    В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
    Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
    12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

  1. Иные требования с учетом особенностей оказания
    государственной услуги

 

  1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства www.edu.gov.kz.
    14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого
    контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
    15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг «1414».
    16. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условий наличия ЭЦП.

 

Комментарии запрещены.